вторник, 11 декабря 2007 г.


Emma








В воскресенье была в музее, десять минут на машине от Хельсинки.

Большая площадь. Много разных выставок.
(http://emma.museum/index.php)

Сначала посмотрела выставку французской художницы Annette Messager

По-моему у нас есть что-то общее.
В её работах общая атмосфера, черта...
со мной
Карандаши... цветные карандаши. Вот что привлекло моё внимание
больше всего. Они почти повсюду, почти в каждой её работе.
Потом зашла на выставку посвященную Сальвадору Дали.
Здесь мне больше всего понравились эскизы к его известным работам.
Они такие тёплые. Даже можно сказать "интимные". Как откровение.
Как буд-то я побывала у него в гостях как у старого друга.
Я думаю эти эскизы так же ценны как и оригинальные шедевры.
Например карандашный рисунок портрета его жены Галы. Такая точная,
нежная работа. Ни одного неверного штриха.
После этой выставки я отправилась в свободное плавание по остальным залам.
Там было представлено современное финское искусство.
Впечатляет. Действительно, очень оригинально.
Меня поразили сапоги сделанные по принципу попье-моше из
луковых очистков. Причём листики прилегают друг к другу едва едва.
Очень хрупкая работа и разумеется это арт-объект, а не обувь для непогоды.
Были и вещи которые повергли меня в сомнения...
Например картина 2/2, имеющая название "Painting" ...
На мой взгляд просто мазня...другая же картина из этой же серии меня
заинтересовала. И были ещё другие вещи которые ассоциировались у меня
со словом недоразумение, но больше всё-таки понравилось

Дружба народов

После выставки мы сидели в тёплой компании в неплохом ресторанчике
в Хельсинки. Ребята были финами, я была очень польщена, когда они,
не знаю, может в знак солидарности стали говорить и говорили давольно
долго на английском. Было вообще-то очень приятно. Очень мило с их стороны.

Комментариев нет: